Я сейчас вспомнила свою жизнь а возрасте от 12 до 14 лет и содрогнулась.
Школа, домашка, занятия музыкой, ежедневные тренировки по плаванию, нехилая общественная работа, уборка квартиры, приготовление еды и другие задания от мамы.
Быстренько в уме считаю: 5-6 часов на школу, 3-4 часа на тренировки, 1-1,5 часа занятия музыкой дома, 2-3 часа – школьное письменное дз, 1-2 часа - общественная работа, 1,5-2 часа - дорога до/из школы, до/из бассейна, музыкальной школы, 1-2 часа - домашние задания от мамы, 1 час - завтрак, обед, ужин.
В среднем - 17 часов ежедневного труда для человека в возрасте раннего тинейджерства. И это счастливое детство обычного советского ребенка?
А когда тусить с друзьями, читать книжки не по школьной программе, красить волосы в цвета радуги, хулиганить, быть безрассудным и самоутверждаться любыми иными способами?!
Фух. Я теперь понимаю, почему мое детство и отрочество представляется мне безрадостным частоколом, состоящим из обязанностей, запретов и наказаний. Последнее - за то, что не сделала или сделала плохо, не послушала и не выполнила, вступила в пререкания, задержалась по дороге (вариант - у подруги даже не рассматривается), пролежала с книгой на диване.
Самые яркие воспоминания от этого периода – «взрослые» спектакли в театре оперетты, куда мама меня водила 3-4 раза в месяц.
У Кальмана, Штрауса, Легара и даже Листова и Птичкина все было зашибись! Драматично, но и с хеппи-эндом. Ярко, с чувством и приключениями.
Не случайно, что затюканного тяжелой жизнью подростка потянуло в театр и мысленно-вербальные манифестации: «Когда вырасту, буду работать осветителем в театре».
Выросла. Театр материализовался в моей жизни вопреки желаниям близких и разным юношеским закидонам. Он стал не просто местом работы, но и образом мира. Не так уж и плохо, да? Но только тогда, когда иллюзия не принимается за нечто реальное, что невозможно изменить. Это я поняла, прожив в театре целую жизнь.
Театр тоже бывает разным: драмы, трагедии, комедии, водевили, мистерии, миракли. В спектакле какого жанра играть - выбирать нам самим. Мы - постановщики и актеры в собственных спектаклях. Я поняла это недавно. Сразу стало легче, радостнее и веселее.
«Какую пьесу будем давать сегодня, сэр?»